Права пациентов
по обжалованию действий (бездействий) медицинского и иного персонала в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Бронницкая городская больница» (ГБУЗ МО «БГБ»)



1. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном Порядке.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ;

- Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
3) требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
5) отказ в оказании медицинской помощи;
6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

По вопросам качества оказания медицинской помощи обращаться в рабочее время к:

- По качеству работы врачей поликлиники, стоматологическому профилю, по качеству работы регистратуры, к заведующему поликлиникой Аберясеву Евгению Владимировичу, каб. № 117 с 08.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
- По вопросам экспертизы качества медицинской помощи к заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Козлову Сергею Эльмаровичу, каб. № 118 с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Прием граждан главным врачом осуществляется еженедельно в понедельник и четверг с 14.00 до 16.00, тел. приемной 8(496)466-57-76, здание скорой медицинской помощи, 3-й этаж.

Иные формы подачи обращения:

- подача обращения через форму запроса, расположенную на официальном сайте больницы – http://www.бронницкаябольница.рф/kontakt
- на адрес электронной почты – bgmb@list.ru.
Указанные способы обращения размещены на сайте поликлиники и в холле первого этажа (на стенде рядом с регистратурой).
- посредством записи в книге жалоб и предложений. Обращаться в регистратуру поликлиники с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу, в субботние дни с 9.00 до 13.00
- в форме письма почтовым отправлением по адресу:
140170 Московская область, г. Бронницы, пер. Пионерский, д. 45
- письменно в форме заявления в приемную главного врача с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, здание скорой медицинской помощи, 3-й этаж.

Обращения граждан рассматриваются Администрацией поликлиники и Врачебной комиссией в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».